НИР кафедры

Научные разработки преподавателей и аспирантов кафедры широко внедряются как в учебный процесс подготовки студентов, так и в практику работы предприятий региона.

Сотрудниками кафедры разработаны и внедрены в производство:

  • прибор для диагностирования фрикционов гидромеханических передач (Вершинина О.Г., Васильев В.И.),
  • приборный компьютерный комплекс для диагностирования дизеля по параметрам неравномерности вращения коленчатого вала (Борщенко Я.А., Грачев В.В.),
  • приборы для диагностирования тормозных механизмов автомобиля (Осипов Г.В., Васильев В.И.),
  • система предотвращения попутных столкновений автомобилей (Васильев В.И., Дик Д.И., Ноздричев А.В.),
  • прибор для диагностирования неравномерности торможения и рекомендации безопасной скорости движения на основе маршрутного компьютера (Шарыпов А.В.).

Преподаватели кафедры активно занимаются изобретательской деятельностью. Авторским коллективом (Васильев В.И., Шарыпов А.В., Грачев В.В., Глазырин А.В., Осипов Г.В. и др.) изобретателей кафедры было получено более 50 авторских свидетельств на изобретения и патентов РФ. К изобретательской деятельности привлекались и студенты кафедры.

Научно-исследовательская работа велась по тематике, связанной с исследованием эксплуатационной надежности автомобилей (научные руководители Дмитриев Г.Н. и Зуев И.Н.) и разработкой и внедрением организационных принципов, технологии и технических средств диагностики автомобилей (научный руководитель Глазырин А.В.).

Результаты научно-исследовательской работы по исследованию эксплуатационной надежности автобусов ПАЗ, выполненной совместно с НИИАТ, демонстрировались на ВДНХ СССР. Эти результаты вошли в нормативную часть Положения о ТО и ремонте автобуса ПАЗ.

Диагностические разработки сотрудников кафедры (приборы для диагностирования электронных систем автомобилей, автоматизированные пульты управления диагностическими стендами, расходомеры топлива, разработки по технологии и организации производства на основе диагностической информации и др.) были востребованы производством и внедрены на предприятиях.

Тестовый метод диагностирования электрооборудования, разработанный под научным руководством Глазырина А.В., был внедрен в АТП г.Кургана и Курганской области, г.г.Москвы, Челябинска и Нижнего Тагила, получил признание производственников и используется в учебном процессе кафедры.

В конце 80-х годов под руководством кандидата технических наук Васильева В.И. при участии кандидата технических наук Лихачева А.Г., инженеров Жарова С.П., Осипова Г.В., Седлецких А.В. и Сафронова И.А. были разработаны, изготовлены и внедрены в Курганском ПОАТ-1 автоматизированные модули к стендам ходовых и тормозных качеств автомобилей.

Эти разработки положили начало исследованиям кафедры в области применения новых информационных технологий на транспорте, которые интенсивно продолжаются и в настоящее время.

Тематика научно-исследовательских работ, включающая в себя следующие направления:

  • разработка методов и средств автоматизированного диагностирования систем автомобиля;
  • исследование закономерностей формирования безопасных условий городских автобусных перевозок;
  • разработка систем предотвращения столкновений автотранспортных средств;
  • повышение эффективности лицензирования и сертификации на автомобильном транспорте;
  • использование новых информационных технологий на основе нейронных сетей, нечеткой логики и эволюционных алгоритмов для управления безопасностью и эффективностью автотранспортных средств в эксплуатации.

На кафедре «Автомобильный транспорт и автосервис» ведется плановая научно-исследовательская госбюджетная работа по теме «Повышение эффективности и безопасности автотранспортных средств в эксплуатации».

С 2006 года проводятся исследования по плановой госбюджетная НИР «Разработка методов, средств и технологий повышения эффективности и безопасности автомобилей в эксплуатации».В 2002 году коллективом ученых кафедры (научный руководитель Васильев В.И.) был выигран грант Администрации Курганской области по теме «Разработка устройства для предотвращения попутных столкновений автомобилей на режимах торможения двигателем».В 2004 году коллективом сотрудников под научным руководством Грачева В.В. выполнены исследования по гранту Администрации Курганской области «Разработка устройства для диагностирования дизелей по неравномерности вращения коленчатого вала».Учеными кафедры в 2006 году выполнены исследования по внутриуниверситетскому гранту «Разработка метода предотвращения попутных столкновений автомобиля на основе опережающей сигнализации предстоящего торможения».

Академиками МАНЭБ являются:

  • профессор Васильев В.И.
  • профессор Глазырин А.В.
  • доцент Шарыпов А.В.

С девяностых годов и по настоящее время аспирантурой на кафедре руководит доктор технических наук, профессор Васильев В.И. Под его научным руководством и при его непосредственном участии выполнили и защитили кандидатские диссертации: Ноздричев А.В., Вершинина О.Г., Борщенко Я.А., Шарыпов А.В., Осипов Г.В., Дик Д.И., Шабуров В.Н.

Семнадцать выпускников кафедры стали кандидатами технических наук, а Васильев В.И. и Держанский В.Б. защитили докторскую диссертацию.

Преподавателями кафедры разработано большое количество оригинальных программных продуктов, которые прошли государственную экспертизу и занесены в Государственный реестр программного обеспечения.

Кафедрой изданы четыре тематических сборника научных трудов.

В рамках международного сотрудничества преподаватели кафедры также участвуют в работе по совершенствованию эксплуатационных свойств автомобилей как на стадии проектирования, так и в процессе технической эксплуатации. Так, доцент кафедры к.т.н., доцент Лихачев А.Г. в составе делегации Курганского филиала ООО «ЦТД “Русские автобусы” участвовал в работе комиссии по приемке шасси производства КНР для современных городских и пригородных автобусов. Делегация работала в городе Чаньчунь КНР на заводе автомобильных шасси Первого автостроительного научно-производственного объединения Китая.

Добавить комментарий